Для регистрации компании в Москве вам потребуется:
1. Придумать ее наименование. Желательно, чтобы оно соответствовало в той или иной степени отрасли бизнеса, которым вы планируете заниматься. Например, для учреждения фирмы по перевозке пассажиров не очень подойдет название "Бефстроганов" - оно будет сбивать с толку.
2. Определиться с учредителями. Это будете только вы или у вас будут партнеры, которые будут уже на старте бизнеса владеть долями. Вообще мы рекомендуем создавать компанию с одним учредителем. Это ускоряет процедуру регистрации, а также исключает бюрократию, связанную с согласованием сделок, открытия счетов в банках и так далее. Кроме того в данном случае исключается конфликт интересов. То есть у вас меньше шансов рассориться с друзьями и партнерами.
3. Определить, кто будет генеральным директором. Это можете быть лично вы, ваш близкий или наемный работник. Когда генеральный директор вы вправе не заключать с самим собой трудовой договор и не платить себе зарплату. Если генеральный директор - другой человек, который не владеет долей в вашей компании, вы обязаны платить заработную плату. То есть хотя МРОТ по Москве. Сейчас это 29 389 рублей в месяц. Сверху на эту сумму нужно будет начислить и уплатить 30% страховых взносов. Итого директор вам обойдется минимум
в 28 206 рублей. Невыплата зарплаты в Москве приведет к проверкам со стороны ФНС, доначислению заработной платы, штрафам и пеням.
4. Определиться с юридическим адресом. Это важно сделать до начала процедуры регистрации компании. В Москве не так много свободных юридических адресов - это может быть офис или аренда рабочего места. Кроме того достаточно много "обманок" - то есть с вами могут заключить договор о предоставлении юридического адреса, но потом окажется, что адреса у вас нет. Арендодатели-обманщики могут сдать офис вам и еще ста другим компаниям. Это приведет к присвоению данному офиса "адреса массовой регистрации". Так вы попадете в поле зрения налоговой с не очень хорошей стороны. Также плохой арендодатель может после получения от вас денег подать заявление о недостоверной вашей регистрации по данному адресу.
В любом случае ложный адрес будет означать ликвидацию компании и запрет вашему генеральному директору занимать такую должность три года. Отметка о запрете может плохо влиять на вас и компанию и по прошествии трех лет. Например, на это смотрят банки и некоторые фонды.
Если вам нужен юридический адрес вы можете написать мне в
телеграм. Я подберу вам надежного арендатора, который предоставит вам гарантийное письмо и будет соблюдать условия договора. Я сам арендую офис у такого арендатора уже второй год для своей компании.
5. Когда пункты 1-5 выполнены время приступать к регистрации компании:
5.1. Подготовить устав компании. Можно выбрать типовой от ФНС России, но с ним много проблем. Например, в него нельзя вносить никакие изменения. Если нужно изменение - придется принимать новый устав. Поэтому я рекомендую вам заказать устав для вашей компании. Обращайтесь ко
мне, если вам нужен надежный человек, который пишет уставы компаниям и специализируется только на этом. Я поделюсь с вам контактом.
5.2. Регистрация компании и открытие счетов возможно через банки. Самими хорошими я считаю Тинькофф и Альфа-банк.
Рекомендую вам регистрировать компанию у Тинькофф.
Это бесплатно по моей реферальной
ссылке.
А после открытия счета в Тинькофф вы можете открыть счет в Альфа-банке.
Также бесплатно по моей ссылке.
5.3. Далее происходит встреча с представителем банка, который откроет вам ООО и первый счет. На встрече вам должны выдать квалифицированную электронную подпись (КЭП) - это флешка, с помощью которой вы сможете отправлять документы в налоговую и сдавать отчетность.